.

О компании

В развитии  транспортных  коммуникаций  строительство  мостов и путепроводов  занимает  особое место. Непременным  условием, которому должен  отвечать  любой мост, - это высочайшая надежность и долговечность. Вместе с тем, за многие годы строительствомостов превратилось в подлинное искусство. Являясь транспортным сооружением, мост,  одновременно, производит и эстетическое впечатление. Благодаря своим размерам и конструкции  он может стать активной частью природного ландшафта или городского архитектурного пейзажа.Поэтому мост воспринимается  как объект не только инженерного, но и художественного творчества.
     Наверное,  каждому  из нас доводилось любоваться ажурностью металлических ферм и арок  перекрывающих пролетные строения мостов, тонкими нитями балочных мостов, эстетикой городских транспортных развязок на наших дорогах. Большинство из них создано крупнейшим предприятием страны, выполняющим работы по строительству мостов и путепроводов на автомобильных дорогах, -  ОАО “Мостострой”.
    За 46 лет работы предприятием  построено  и  капитально  отремонтировано  около 1540 мостов и путепроводов, общей протяженностью  свыше  160 км, многие из них – настоящие архитектурно-исторические  ценности. От их  состояния  и надежности в значительной степени зависят безопасность и бесперебойность движения  автомобильного транспорта. Надежная материальная база, высокий уровень технической оснащенности, высококвалифицированные специалисты – все это позволяет нам гарантировать выполнение всех видов работ с высоким качеством и в короткие сроки. Предприятие  способно реализовать практически любые проекты в области мостостроения благодаря опытному, сплоченному коллективу специалистов, полному комплексу специальных машин, механизмов и мощной  производственной  базе.

        В октябре 1973 года  на  базе  пяти  мостостроительных районов и прорабского  участка ДСР-17 был  создан трест “Мостострой” в составе  Главного  управления  шоссейных  дорог  при  Совете  Министров  Белорусской  ССР.
        В настоящее  время  в  состав  ОАО “Мостострой”  входят  девять  филиалов, расположенных  во  всех  областях  республики. Общая  численность  работающих 1500-1600 человек.
       Сегодня  ОАО “Мостострой”  располагает  высококвалифицированными  кадрами  мостовиков,  способными  выполнять  строительно-монтажные  работы  на  высоком  инженерно-техническом  уровне. Постоянной  заботой  предприятия  является  стремление  к  повышению  организационно-технического  уровня  строительства  и  улучшению  социально-бытовых  условий  проживания  своих  работников.  Предприятие  тесно  сотрудничает  с  научно-исследовательскими и проектными  организациями, поддерживает  деловые  контакты  с  Белорусским  национальным техническим  университетом.
        Дальнейшее  развитие  ОАО “Мостострой”   лежит  на  пути  конструктивно-технологического совершенствования  мостостроения,  развития  деловых связей  с  наукой,  установления  взаимовыгодных  партнерских  отношений  с  зарубежными  фирмами.  Все  это  является  реальной  основой  для  позитивного  решения  современных  транспортных  проблем  Республики  Беларусь.
       Среди  наиболее  значительных  проектов,  реализованных  предприятием, такие как:
           - мостовой  переход  через  реку  Припять  на  а/д  Житковичи - Туров,    длиной 894,6 м, на  буронабивных сваях,  с  металлическими  пролетными  строениями (начало  строительства - ноябрь  1981 г., введен  в  эксплуатацию в  1985 году, реконструирован в 2018 году).

-  мостовой  переход  через  реку  Сож  на  а/д  Журавичи - Чечерск - Светиловичи, длиной 431,2 м, с коробчатыми  пролетными   строениями  (начало  строительства - ноябрь  1988 г., введен  в  эксплуатацию в   1990  году).

-  мостовой  переход  через  реку  Припять  на  обходе  г. Мозыря,   длиной  945,1 м,  на  буронабивных сваях, со  сталежелезобетонными  пролетными строениями  (начало строительства - апрель  1984 года, введен  в  эксплуатацию  в  1991 году).

-  мостовой  переход  через реку  Днепр  на  а/д  Брянск - Кобрин,  длиной 418,8 м, на буронабивных сваях, со  сталежелезобетонными   пролетными  строениями (начало  строительства -  февраль 1990  года, введен  в  эксплуатацию в 1995 году).

- мостовой  переход  через  реку  Припять  на  а/д  Ивацевичи-Пинск-Столин,  длиной  373 м. со  сталежелезобетонными  пролетными  строениями  (начало  строительства  1999 год – введен  в  эксплуатацию 2003 год).

- комплекс  работ  по  строительству  и  ремонту  мостов  и  путепроводов  на  Минской  кольцевой  автомобильной  дороге,  общей  протяженностью 1964,9 м. (начало работ-1999г., ввод  МКАД  в  эксплуатацию - 2002  г).

- мост  через  реку  Западная  Двина  на  юго-западном  обходе  г. Витебска, длиной 252 м. со сталежелезобетонными  пролетными  строениями (начало  строительства 2004 г. – введен  в  эксплуатацию  в  2008 году).

- мост  через  реку  Западная  Двина  в районе  г. Верхнедвинска, длиной 276 м. со сталежелезобетонными  пролетными  строениями (начало  строительства 2006 г. – введен  в  эксплуатацию  в  2008 году).

- мост  через  реку  Сож в г. Гомеле, длиной 339 м. со сталежелезобетонными  пролетными  строениями – строительство (начало  строительства 2007 г. – введен  в  эксплуатацию  в  2009 году).

- мост  через  реку  Сож в г. Гомеле,  со сталежелезобетонными  пролетными  строениями- капитальный ремонт (начало   2010 г. – введен  в  эксплуатацию  в  2011 году).

- мост через  реку Березина в г. Березино на а.д. Минск-Могилев длиной 360,8 м  с  металлическим  пролетным  строением в 2012 году;

- трехуровневая  транспортная  развязка по  проспекту Жукова  в г. Минске, длиной 458,3 м  на 375  буронабивных  сваях. При  устройстве 17  пролетов эстакады  использовано 272  железобетонные  балки  длиной  от  18  до  33м., в 2012 году;

- мост через реку Неман  на  обходе г. Гродно  со  сталежелезобетонными  пролетными  строениями  длиной 247 м., в  июне  2013 года.

- мост через р. Днепр на а.д. М-5 с неразрезным сталежелезобетонными  пролетными  строениями длиной  448,8 метров, в 2013г;

- моста через р.Березина на  обходе  г. Бобруйска на а.д. М-5 со  сталежелезобетонными  пролетными  строениями  длиной 450 м., в ноябре 2015 года;

- мост через р.Днепр на пересечении ул.Челюскинцев и пр. Пушкинского в г.Могилеве, длиной 290 метров, в октябре 2016 года;

- мост через р. Западная Двина на объекте «Северо-Западный обход г.Витебска. 4 пусковой комплекс», длиной 236 м., в 2017 году.

       

      Впереди  у  предприятия множество  других,  не  менее  важных  и  значимых  проектов,  как  для  приобретения  нового  опыта  и  новых  оригинальных  технологий,  так и  для  развития  транспортных  артерий  страны.
 Основной  задачей  ОАО  «Мостострой»  на  2020г.  является  сохранение  объемов  производства  строительно-монтажных  работ, достигнутых по результатам  предыдущего года,  обеспечение  роста  эффективности  производства.
Главными  целями  и  задачами  дальнейшего    развития  ОАО  «Мостострой»     являются  повышение  качества  работ,  и  как  следствие  повышение  конкурентоспособности   предприятия,  увеличение  объема  оборотных  средств,  улучшение  условий  труда и быта.