.

О компании

В развитии  транспортных  коммуникаций  строительство  мостов и путепроводов  занимает  особое место. Непременным  условием, которому должен  отвечать  любой мост, - это высочайшая надежность и долговечность. Вместе с тем, за многие годы строительствомостов превратилось в подлинное искусство. Являясь транспортным сооружением, мост,  одновременно, производит и эстетическое впечатление. Благодаря своим размерам и конструкции  он может стать активной частью природного ландшафта или городского архитектурного пейзажа.Поэтому мост воспринимается  как объект не только инженерного, но и художественного творчества.
     Наверное,  каждому  из нас доводилось любоваться ажурностью металлических ферм и арок  перекрывающих пролетные строения мостов, тонкими нитями балочных мостов, эстетикой городских транспортных развязок на наших дорогах. Большинство из них создано крупнейшим предприятием страны, выполняющим работы по строительству мостов и путепроводов на автомобильных дорогах, -  ОАО “Мостострой”.
    За 40 лет работы ОАО “Мостострой” возвело и капитально отремонтировало более 1400 мостов и путепроводов протяженностью свыше  120 километров, многие из них – настоящие архитектурно-исторические  ценности. От их  состояния  и надежности в значительной степени зависят безопасность и бесперебойность движения  автомобильного транспорта. Надежная материальная база, высокий уровень технической оснащенности, высококвалифицированные специалисты – все это позволяет нам гарантировать выполнение всех видов работ с высоким качеством и в короткие сроки. Предприятие  способно реализовать практически любые проекты в области мостостроения благодаря опытному, сплоченному коллективу специалистов, полному комплексу специальных машин, механизмов и мощной  производственной  базе.
        В октябре 1973 года  на  базе  пяти  мостостроительных районов и прорабского  участка ДСР-17 был  создан трест “Мостострой” в составе  Главного  управления  шоссейных  дорог  при  Совете  Министров  Белорусской  ССР.
        В настоящее  время  в  состав  ОАО “Мостострой”  входят  восемь  филиалов, расположенных  во  всех  областях  республики. Общая  численность  работающих 1500-1600 человек.
       Сегодня  ОАО “Мостострой”  располагает  высококвалифицированными  кадрами  мостовиков,  способными  выполнять  строительно-монтажные  работы  на  высоком  инженерно-техническом  уровне. Постоянной  заботой  предприятия  является  стремление  к  повышению  организационно-технического  уровня  строительства  и  улучшению  социально-бытовых  условий  проживания  своих  работников.  Предприятие  тесно  сотрудничает  с  научно-исследовательскими и проектными  организациями, поддерживает  деловые  контакты  с  Белорусским  национальным техническим  университетом.
        Дальнейшее  развитие  ОАО “Мостострой”   лежит  на  пути  конструктивно-технологического совершенствования  мостостроения,  развития  деловых связей  с  наукой,  установления  взаимовыгодных  партнерских  отношений  с  зарубежными  фирмами.  Все  это  является  реальной  основой  для  позитивного  решения  современных  транспортных  проблем  Республики  Беларусь.
       Среди  наиболее  значительных  проектов,  реализованных  предприятием, такие как:
            - мостовой переход через реку Сож на обходе г. Гомеля, длиной 565,2 м  с  железобетонными пролетными строениями коробчатого сечения (1976-1981 гг);
          - мостовой  переход  через  реку  Березина  на  обходе г. Бобруйска, длиной  438,5 м,  с  железобетонными  пролетными  строениями  коробчатого   сечения (1981-1985 гг);
          - мостовой переход  через реку Припять  на а.д. Житковичи –Туров,  длиной 894,6 м, с опорами на буровых столбах и железобетонными пролетными строениями коробчатого сечения (1981-1985 гг);
          - мостовой переход через реку Сож на а.д. Журавичи-Чечерск-Светиловичи,  длиной 431,2 м (1988-1990 гг);
 - мостовой переход  через реку Припять  на  обходе г. Мозыря,  длиной  945,1 м, со сталежелезобетонными  пролетными  строениями (1984-1991 гг);
           - мостовой  переход через реку Днепр на а.д. Брянск – Кобрин, длиной 418.8 м, с опорами  на  буровых столбах и сталежелезобетонными  пролетными  строениями (1990- 1995 гг);
          - мостовой переход  через реку Березина на а.д. Рогачев – Жлобин- Светлогорск,  длиной 396,4 м, со сталежелезобетонными  пролетными  строениями (1993-1997 гг);
          -мостовой переход через реку Неман на а.д. Желудок – Щара – Мальковичи, длиной 303,9 м на  буровых столбах (1992-1996 гг);
           -мостовой  переход через реку Друть  в г. Рогачеве на а.д. гр. РФ-Кричев-Бобруйск_Ивацевичи, длиной 165,8 м на буровых столбах с железобетонными  пролётными строениями из цельноперевозимых балок, длиной 33 м. (2002г.);
       -мостовой переход через реку Припять на 101 км а.д.  Ивацевичи – Пинск – Столин  длиной  373,8 м  со  сталежелезобетонными и железобетонными  пролетными  строениями  из  цельноперевозимых  балок  длиной  33 м;
-мостовой   перход  через реку Западная Двина  на  юго-западном  обходе  г. Витебска , длиной  252м.  со  сталежелезобетонными  пролетными  строениями,  в 2008 году;
-мостовой   перход  через реку Западная Двина в районе г.Верхнедвинска,  длиной  276м, со  сталежелезобетонными  пролетными  строениями,  в 2008 году;
       -мост через  реку Березина в г. Березино на а.д. Минск-Могилев длиной 360,8 м  с  металлическим  пролетным  строением в 2012 году;
     - трехуровневая  транспортная  развязка по  проспекту Жукова  в г. Минске, длиной 458,3 м  на 375  буронабивных  сваях. При  устройстве 17  пролетов эстакады  использовано 272  железобетонные  балки  длиной  от  18  до  33м., в 2012 году.
      -мост через реку Неман  на  обходе г. Гродно  со  сталежелезобетонными  пролетными  строениями  длиной 247 м., в  июне  2013 года.
       
      Впереди  у  предприятия множество  других,  не  менее  важных  и  значимых  проектов,  как  для  приобретения  нового  опыта  и  новых  оригинальных  технологий,  так и  для  развития  транспортных  артерий  страны.
 Основной  задачей  ОАО  «Мостострой»  на  2014г.  является  сохранение  объемов  производства  строительно-монтажных  работ, достигнутых по результатам  предыдущего года,  обеспечение  роста  эффективности  производства.
Главными  целями  и  задачами  дальнейшего    развития  ОАО  «Мостострой»     являются  повышение  качества  работ,  и  как  следствие  повышение  конкурентоспособности   предприятия,  увеличение  объема  оборотных  средств,  улучшение  условий  труда и быта.