Об организации

В развитии  транспортных  коммуникаций  строительство  мостов и путепроводов  занимает  особое место. Непременным  условием, которому должен  отвечать  любой мост, — это высочайшая надежность и долговечность. Вместе с тем, за многие годы строительство мостов превратилось в подлинное искусство. Являясь транспортным сооружением, мост,  одновременно, производит и эстетическое впечатление. Благодаря своим размерам и конструкции  он может стать активной частью природного ландшафта или городского архитектурного пейзажа. Поэтому мост воспринимается  как объект не только инженерного, но и художественного творчества.

Наверное,  каждому  из нас доводилось любоваться ажурностью металлических ферм и арок  перекрывающих пролетные строения мостов, тонкими нитями балочных мостов, эстетикой городских транспортных развязок на наших дорогах. Большинство из них создано крупнейшим предприятием страны, выполняющим работы по строительству мостов и путепроводов на автомобильных дорогах, —  ОАО “Мостострой”.

За 49 лет работы предприятием  построено  и  капитально  отремонтировано  около 1523 мостов и путепроводов, общей протяженностью  свыше  134 км, многие из них – настоящие архитектурно-исторические  ценности. От их  состояния  и надежности в значительной степени зависят безопасность и бесперебойность движения  автомобильного транспорта. Надежная материальная база, высокий уровень технической оснащенности, высококвалифицированные специалисты – все это позволяет нам гарантировать выполнение всех видов работ с высоким качеством и в короткие сроки. Предприятие  способно реализовать практически любые проекты в области мостостроения благодаря опытному, сплоченному коллективу специалистов, полному комплексу специальных машин, механизмов и мощной  производственной  базе.

В октябре 1973 года  на  базе  пяти  мостостроительных районов и прорабского  участка ДСР-17 был  создан трест “Мостострой” в составе  Главного  управления  шоссейных  дорог  при  Совете  Министров  Белорусской  ССР.

В настоящее  время  в  состав  ОАО “Мостострой”  входят  девять  филиалов, расположенных  во  всех  областях  республики. Общая  численность  работающих 1500-1600 человек.

Сегодня  ОАО “Мостострой”  располагает  высококвалифицированными  кадрами  мостовиков,  способными  выполнять  строительно-монтажные  работы  на  высоком  инженерно-техническом  уровне. Постоянной  заботой  предприятия  является  стремление  к  повышению  организационно-технического  уровня  строительства  и  улучшению  социально-бытовых  условий  проживания  своих  работников.  Предприятие  тесно  сотрудничает  с  научно-исследовательскими и проектными  организациями, поддерживает  деловые  контакты  с  Белорусским  национальным техническим  университетом.

Дальнейшее  развитие  ОАО “Мостострой”   лежит  на  пути  конструктивно-технологического совершенствования  мостостроения,  развития  деловых связей  с  наукой,  установления  взаимовыгодных  партнерских  отношений  с  зарубежными  фирмами.  Все  это  является  реальной  основой  для  позитивного  решения  современных  транспортных  проблем  Республики  Беларусь.

Среди  наиболее  значительных  проектов,  реализованных  предприятием, такие как:

— мостовой  переход  через  реку  Припять  на  а/д  Житковичи — Туров,    длиной 894,6 м, на  буронабивных сваях,  с  металлическими  пролетными  строениями (начало  строительства — ноябрь  1981 г., введен  в  эксплуатацию в  1985 году, реконструирован в 2018 году).

—  мостовой  переход  через  реку  Сож  на  а/д  Журавичи — Чечерск — Светиловичи, длиной 431,2 м, с коробчатыми  пролетными   строениями  (начало  строительства — ноябрь  1988 г., введен  в  эксплуатацию в   1990  году).

—  мостовой  переход  через  реку  Припять  на  обходе  г. Мозыря,   длиной  945,1 м,  на  буронабивных сваях, со  сталежелезобетонными  пролетными строениями  (начало строительства — апрель  1984 года, введен  в  эксплуатацию  в  1991 году).

—  мостовой  переход  через реку  Днепр  на  а/д  Брянск — Кобрин,  длиной 418,8 м, на буронабивных сваях, со  сталежелезобетонными   пролетными  строениями (начало  строительства —  февраль 1990  года, введен  в  эксплуатацию в 1995 году).

— мостовой  переход  через  реку  Припять  на  а/д  Ивацевичи-Пинск-Столин,  длиной  373 м. со  сталежелезобетонными  пролетными  строениями  (начало  строительства  1999 год – введен  в  эксплуатацию 2003 год).

— комплекс  работ  по  строительству  и  ремонту  мостов  и  путепроводов  на  Минской  кольцевой  автомобильной  дороге,  общей  протяженностью 1964,9 м. (начало работ-1999г., ввод  МКАД  в  эксплуатацию — 2002  г).

— мост  через  реку  Западная  Двина  на  юго-западном  обходе  г. Витебска, длиной 252 м. со сталежелезобетонными  пролетными  строениями (начало  строительства 2004 г. – введен  в  эксплуатацию  в  2008 году).

— мост  через  реку  Западная  Двина  в районе  г. Верхнедвинска, длиной 276 м. со сталежелезобетонными  пролетными  строениями (начало  строительства 2006 г. – введен  в  эксплуатацию  в  2008 году).

— мост  через  реку  Сож в г. Гомеле, длиной 339 м. со сталежелезобетонными  пролетными  строениями – строительство (начало  строительства 2007 г. – введен  в  эксплуатацию  в  2009 году).

— мост  через  реку  Сож в г. Гомеле,  со сталежелезобетонными  пролетными  строениями- капитальный ремонт (начало   2010 г. – введен  в  эксплуатацию  в  2011 году).

— мост через  реку Березина в г. Березино на а.д. Минск-Могилев длиной 360,8 м  с  металлическим  пролетным  строением в 2012 году;

— трехуровневая  транспортная  развязка по  проспекту Жукова  в г. Минске, длиной 458,3 м  на 375  буронабивных  сваях. При  устройстве 17  пролетов эстакады  использовано 272  железобетонные  балки  длиной  от  18  до  33м., в 2012 году;

— мост через реку Неман  на  обходе г. Гродно  со  сталежелезобетонными  пролетными  строениями  длиной 247 м., в  июне  2013 года.

— мост через р. Днепр на а.д. М-5 с неразрезным сталежелезобетонными  пролетными  строениями длиной  448,8 метров, в 2013г;

— моста через р.Березина на  обходе  г. Бобруйска на а.д. М-5 со  сталежелезобетонными  пролетными  строениями  длиной 450 м., в ноябре 2015 года;

— мост через р.Днепр на пересечении ул.Челюскинцев и пр. Пушкинского в г.Могилеве, длиной 290 метров, в октябре 2016 года;

— мост через р. Западная Двина на объекте «Северо-Западный обход г.Витебска. 4 пусковой комплекс», длиной 236 м., в 2017 году;

— мост через р. Припять на км 17,07 автомобильной дороги Р-88 Житковичи-Давыд-Городок-граница Украины, в 2018 году.

— возведение Западного обхода г.Бреста в 2019 году;

— строительство транспортной развязки на км 27 автомагистрали М-1 «Беларусь» от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест)в Московской области Российской Федерации в 2019году;

— строительство объекта «Мостовой переход через р.Сож на км 4,646 автомобильной дороги Р-140 Славгород-Краснополье» длиной около 500 м, начатое в 2016 г. и завершенное в 2020 году.

— «Реконструкция путепровода «Полоцкий» в г.Витебске» протяженностью 372 м завершившаяся в 2020 г.

— объект «Автомобильная дорога М-8/Е95 граница Российской Федерации (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута) км 402,0 – км 456,3. 2 очередь – мост через р. Сож» введенный в 2020 г. и имеющий в составе мостовыое сооружение длиной 485 м.

— объекты транспортной инфраструктуры в г.Минске: «Реконструкция путепровода через просп. Победителей по ул. Орловской в г. Минске», «Капитальный ремонт с модернизацией путепровода  через железнодорожные пути по ул. Железнодорожной», «Капитальный ремонт с модернизацией моста на км  11,335 МКАД (через р.Свислочь) в г.Минске» общей протяженностью около 275 м, введенные в 2020 г.

— объект «Реконструкция железнодорожного моста под автомобильный мост через реку Неман с транспортными подходами (ул. Южная — ул. Карского) в г. Гродно, 2 очередь строительства» введенный в 2021 г. и имеющий в составе мостовое сооружение длиной 240 метров.

— объекты транспортной инфраструктуры в г.Минске: «Реконструкция путепровода через просп. Победителей по ул. Орловской в г. Минске», «Капитальный ремонт с модернизацией путепровода  через железнодорожные пути по ул. Железнодорожной», «Капитальный ремонт с модернизацией моста на км  11,335 МКАД (через р.Свислочь) в г.Минске» общей протяженностью около 275 м, введенные в 2020-2021 гг.

— объект «Реконструкция моста через р. Западная Двина на км 0,329 автомобильной дороги Подъезд к г. Новополоцку от автомобильной дороги Р – 20 Витебск – Полоцк – граница Латвийской Республики (Григоровщина)»,  введенный в 2022 г. и имеющий в составе мостовое сооружение длиной 293,46 метра.

— объект «Капитальный ремонт мостового перехода через р. Мухавец в г.Кобрине» длиной 315,45 метров и введенный в 2022 году.

Впереди  у  предприятия множество  других,  не  менее  важных  и  значимых  проектов,  как  для  приобретения  нового  опыта  и  новых  оригинальных  технологий,  так и  для  развития  транспортных  артерий  страны.

Главными  целями  и задачами  дальнейшего   развития  ОАО «Мостострой»   являются повышение  качества  работ,  и  как  следствие, повышение  конкурентоспособности   предприятия,  увеличение  объема  оборотных  средств, улучшение  условий  труда и быта.

ОАО "МОСТОСТРОЙ"