В развитии транспортных коммуникаций строительство мостов и путепроводов занимает особое место. Непременным условием, которому должен отвечать любой мост, — это высочайшая надежность и долговечность. Вместе с тем, за многие годы строительство мостов превратилось в подлинное искусство. Являясь транспортным сооружением, мост, одновременно, производит и эстетическое впечатление. Благодаря своим размерам и конструкции он может стать активной частью природного ландшафта или городского архитектурного пейзажа. Поэтому мост воспринимается как объект не только инженерного, но и художественного творчества.
Наверное, каждому из нас доводилось любоваться ажурностью металлических ферм и арок перекрывающих пролетные строения мостов, тонкими нитями балочных мостов, эстетикой городских транспортных развязок на наших дорогах. Большинство из них создано крупнейшим предприятием страны, выполняющим работы по строительству мостов и путепроводов на автомобильных дорогах, — ОАО “Мостострой”.
За 50 лет работы предприятием построено и капитально отремонтировано около 1640 мостов и путепроводов, общей протяженностью свыше 150 км, многие из них – настоящие архитектурно-исторические ценности. От их состояния и надежности в значительной степени зависят безопасность и бесперебойность движения автомобильного транспорта. Надежная материальная база, высокий уровень технической оснащенности, высококвалифицированные специалисты – все это позволяет нам гарантировать выполнение всех видов работ с высоким качеством и в короткие сроки. Предприятие способно реализовать практически любые проекты в области мостостроения благодаря опытному, сплоченному коллективу специалистов, полному комплексу специальных машин, механизмов и мощной производственной базе.
30 июня 2000 года решением Минского горисполкома № 733 зарегистрировано республиканское унитарное предприятие «Мостострой» (РУП «Мостострой»).Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2002 года № 113 РУП «Мостострой» было передано в ведение Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и вошло в состав Департамента «Белавтодор».
На основании приказа Государственного Комитета по имуществу Республики Беларусь от 29 ноября 2010 года № 424 в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества республиканское унитарное предприятие «Мостострой» преобразовано в открытое акционерное общество с таким же названием и 2 декабря 2010 года зарегистрировано Минским городским исполнительным комитетом.
В настоящее время в состав ОАО “Мостострой” входят девять филиалов, расположенных во всех областях республики. Общая численность работающих более 1500 человек.
Сегодня ОАО “Мостострой” располагает высококвалифицированными кадрами мостовиков, способными выполнять строительно-монтажные работы на высоком инженерно-техническом уровне. Постоянной заботой предприятия является стремление к повышению организационно-технического уровня строительства и улучшению социально-бытовых условий проживания своих работников.
Мост, возведенный специалистами предприятия, – это синоним надежности. Слова, которое справедливо описывает всю деятельность ОАО «Мостострой». Многие искусственные сооружения, построенные организацией, по праву стали не только объектами архитектурно-исторической ценности, но и образцами конструкторского и инженерного мастерства.
Впереди у предприятия множество других, не менее важных и значимых проектов, как для приобретения нового опыта и новых оригинальных технологий, так и для развития транспортных артерий страны.
Открытое акционерное общество «Мостострой» сегодня –
- это уважительное отношение к традициям в сочетании с новейшими технологиями;
- надежная материальная база;
- высокий уровень технической оснащенности;
- высококвалифицированные специалисты;
- возведение дорожной инфраструктуры любой сложности, протяженности и долговечности.
Качество работ постоянно находится на высоком уровне, и этот уровень достигается благодаря парку современной мощной монтажно-строительной техники. Часть оборудования уникальна по своим параметрам. Так, единственные в СНГ краны шлюзовые мобильные КШМ-35 и КШМ-63 монтируют балки пролетных строений весом до 60 т. Буровые установки позволяют бурить скважины в грунте диаметром до 1,5 м и глубиной до 50 м.
Технический парк открытого акционерного общества «Мостострой» представлен более 500 единицами различной специальной техники. Среди них:
- автомобильные и гусеничные краны грузоподъемностью ;
- краны шлюзовые мобильные (КШМ-35, КШМ-63);
- вибропогружатели;
- сваебойные установки;
- экскаваторы;
- грузовая и самосвальная техника;
- буровое оборудование с глубиной бурения до 50 м;
- оборудование для автоматической сварки.
ОАО «Мостострой» – надежный и стабильный партнер на рынке транспортной инфраструктуры. Предприятие не только совершенствует белорусские дорожные объекты, но и покоряет иностранные рынки.
Мы гарантируем выполнение всех видов работ с высоким качеством и в короткие сроки.